четверг, 9 ноября 2017 г.

Купи «кота в мешке» за 1 рубль!, или дело Мавроди живёт и побеждает!



Само слово «лохотрон» появилось не сегодня и не вчера – оно родом из самого начала «лихих 1990-х», когда не «продавали товар покупателю», а «впаривали лажу лохам». Однако с тех пор немало воды утекло, выросло новое поколение «лохотронщиков», о деятельности которых мне хочется рассказать.
Длительное время как таковых «лохотронов» не было, - так себе мелочи типа девяток в цене товара, на Западе этому явлению уже десятки, если не сотни лет. Однако, когда цены на нефть, и вместе с ними рубль, «сдулись» вдвое, потребовались новые сбытовые уловки. Первыми на них перешли «оконщики» и «дверники». Суть дела была проста. Предположим, что изготовителю дверь обошлась в 1750 рублей. Что делают их перепродавцы в цивилизованном мире? Правильно, «накручивают» свою маржу в 15-20% и продают эту дверь за 1750+1750*0,2=1750*1,2=2100 рублей. Но что делать в условиях возросшей вдвое конкуренции на рынке? Наши доморощенные «менеджеры по продажам» делают следующим образом: они поднимают цену в 2-2,5 раза и с неё делают Вам «шикарную скидку» от 30 до 60 %. В итоге мы видим ценник с двумя ценами, например: «Прежняя цена 4300; скидка 45%; новая цена-2365». Итого и «сказочная скидка» почти вполовину, и выручка на 265 рублей больше, чем при честной торговле. А можно ещё и про девятки вспомнить, и дверь станет ещё на 34 рубля дороже: «Только у нас! Уникальные двери, не Китай (а кто? Вьетнам? – авт.), всего за 2399 рублей! Не ищи дешевле!». А чего искать, если по этой схеме работают ВСЕ? И даже супер- и гипермаркеты грешат подобным, когда вот-вот истечёт срок годности товара, что там уж говорить о мелких «фирмочках-однодневках» типа «Первый Оконный Завод» в обычном ларьке?
Однако покупатели всё разборчивей, а денег по-прежнему хочется побольше. Вот, например, старая как мир схема продажи «кота в мешке». Предположим, это «чистейшая питьевая вода с Эльбруса» или какое-то «чудодейственное» снадобье от множества болезней, - не в этом суть, а в том, что проверить качество товара до его оплаты невозможно. Вода может оказаться не с Эльбруса, а из обычного водопровода, а «чудо-крем» от артроза – каким-нибудь обычным вазелином или чем похуже для здоровья. А дальше та же схема: «Закажи воду с Эльбруса за 1 рубль!». В итоге оказывается, что реклама не упоминает маленькую деталь: первая 19-литровая бутыль стоит, к примеру, 499 рублей, а уже вторая – 1 рубль. Итого не 1 рубль, а 250 рублей за бутыль. Причём повторю – доказать умышленный обман покупателя практически невозможно. Я сам пару дней назад чуть не купил «чудо-мазь» артропант (намёк на изготовлении пантов – рогов молодых оленей – авт.) «за 1 рубль», и только из почтового извещения стало ясно, что это второй тюбик стоит 1 рубль, а первый – 2380 рублей. Разумеется, я от получения посылки отказался, и плевал на все запугивания по телефону, сказав, что наш разговор происходит при свидетелях, а мой телефон на громкой связи. Сразу это никому неизвестное Dostavkino как бабушка отшептала…
И последнее. Прогуливаясь сегодня по В-6, увидел одно объявление и понял: дело Сергея Пантелеевича Мавроди таки живёт в народе! Привожу это объявление на ограде строящегося магазина на Кошевого, 28б, полностью сохраняя всю орфографию и пунктуацию.
«Принимаем сбережение от 16% в месяц с выплатой (девидентов) КАЖДУЮ Неделю, Месяц, Год! У нас выплоты быстрей чем в БАНКАХ! Подробности при встречи: ЗАПИШИТЕ НОМЕР 89895345359».
Интересно, найдут эти грамотеи своих лохов или нет? И, кстати, «обувают»  ребята Мавроди – он своей интернетной «кассой взаимопомощи» таки 20% в месяц обещает…

Комментариев нет:

Отправить комментарий